Типография “Сталкер-Полиграф”
Полиграфические услуги - качественно и в срок!
Москва, ул. Дубининская, д. 67, стр.2
м. Павелецкая, Тульская, Серпуховская
Телефоны: +7 (499) 235 8547, +7 (495) 771 5985
PRE-PRESS
Рекомендации по подготовке материалов
При подготовке материалов убедительно просим придерживаться приведенных ниже рекомендаций и требований, соблюдение которых ускорит обработку Ваших файлов и избавит от возможных ошибок.

Типы электронных носителей
Работы на вывод принимаются на следующих носителях:
CD-R, CD-RW, любые USB устройства со своими шнурами. Возможен прием работ через е-mail или FTP по согласованию с отделом допечатной подготовки. Обязательно идентифицируйте свои носители во избежание путаницы. При сдаче макета в отдел пре-пресс ОБЯЗАТЕЛЬНО предоставлять preview файл в формате *.pdf или *.jpg.

Форматы принимаемых файлов:
QuarkXpress — 3.3–6.5 (PC, Mac).
Adobe PageMaker 6.0–7.0.1 (PC).
CorelDRAW 7.0–14.0. ТОЛЬКО В КРИВЫХ!
Adobe Illustrator 7.0–CS3 *.eps ТОЛЬКО В КРИВЫХ!
Adobe InDesign CS3 (PC). ТОЛЬКО В КРИВЫХ!
TIFF CMYK.
После консультации со специалистами отдела пре-пресс также принимаются файлы PDF (PDF/X-3, High Quality Print). Вcе предоставляемы материалы заверяются подписью Заказчика. При отсутствии распечатки претензии о пропавших элементах в макете не принимаются. Файлы Microsoft Word, Excel, Power Point не могут быть приняты в качестве оригинал-макета. Иногда возможно преобразование таких файлов в вид, пригодный для вывода и последующей печати, однако в общем случае они принимаются лишь в качестве исходных текстов.

Названия файлов
Все файлы, относящиеся к одной работе, должны находится в одной папке. В названиях папок допускается использование только латинских букв a-z, A-Z и цифр 0-9. В именах файлов допускается использование только латинских букв a-z, A-Z и цифр 0-9. Для разделения слов и знаков допускается использование нижнего подчеркивания “_”. Название файла не должно превышать 30 знаков. Для удобства в работе рекомендуем, чтобы название файла соответствовало его содержанию, например: block_p25.ps (блок, страница 25). Не допускается использование одинаковых имен для разных файлов, относящихся к одной публикации.

Технологические требования
Размеры полосы. В программе верстки задайте размер полосы, равный предполагаемому обрезному формату издания. Если изображение в вашем макете печатается «под обрез», необходимо вывести его за край печатного поля минимум на 3 мм. Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резке приведет к возникновению белой полосы по краю листа. Если в макете не предусмотреть вывод изображения за край, это придется сделать нам, при этом: возникнут искажения, связанные с непропорциональным позиционированием; могут «зарезаться» важные элементы изображения.
Количество краски. Сумма всех красок в заливке насыщенного цвета не должна превышать 320%. Заливок типа С:100-М:100-Y:100-B:100 быть не должно! Такая «плашка», не высохнет и отпечатается на обратной стороне лежащего сверху листа («перетиснется»). При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее: относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения – Overprint; большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать т.наз. «составным черным» (С:70-M:60-Y:60-B:100). В противном случае мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.

Общие требования к макетам
Формат изображений. Все полноцветные изображения должны иметь формат TIFF CMYK и иметь разрешение не ниже 300 dpi. При верстке в PageMaker или QuarkXPress наличие изображений RGB может привести к непредсказуемым результатам, а при импортировании таких изображений в CorelDRAW плохой результат вообще неизбежен.
Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимальногокачества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовывать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi), вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штриховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, когда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен т.наз. «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-B:58). Объекты, напечатанные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь оттенок (например, коричневатый).
(Относится только к макетам на РС).
Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF).
Эти файлы:
- обычно не вполне корректны;
- содержат в себе цвета только в формате RGB.
(Относится только к макетам на РС).
Ни в коем случае не используйте т.наз. «связанные и внедренные объекты» (OLE). Эти объекты появляются в макете после использования команды …Insert Object'… или «Специальная вставка». При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам.

Использование цветов
При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.
При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто Заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам.
Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами триадный цвет, пользуйтесь шкалами для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide.
Очень важно при выборе оттенка, который мы хотим получить из пантонных красок и увидеть на тиражном оттиске, учитывать цвет бумаги, на которой печатается тираж. Распространенной ошибкой является выбор нужного оттенка по вееру цветового охвата (он отпечатан на белой бумаге), а потом выбор какой-нибудь дизайнерской бумаги с малой степенью белизны или тонированной (крашенной в массе). Оттенок бумаги обязательно внесет свои коррективы в Ваш цвет, и если не сделать поправку на тон бумаги, тираж окажется загубленным.
Существует еще много "подводных камней" при верстке изданий, ориентированных на использование пантонных оттенков. Остановимся на наиболее распространенных. Попытка "поделить" имеющийся в верстке пантон на CMYK. Практически все верстальные программы позволяют это сделать легким движением - нажатием одной кнопки. ПОМНИТЕ! Вы никогда не получите в печати тот оттенок, который был первоначально задан в шкале пантона, а потом сконвертирован в шкалу CMYK!
Попытка выполнить заказ какой-либо серьезной фирмы, которая годами вырабатывала свой фирменный цвет, заплатила дизайнерам за свой фирменный стиль большие деньги и имеет право требовать с Вас (как от исполнителя) повторения этого цвета. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ! Это будет однозначный промах. Такие заказы исполняются иначе. Здесь не поможет даже пантонный веер. Всегда при исполнении такого заказа необходимо у заказчика узнать номер "ЕГО" пантона, а в идеале, требовать от заказчика образец изображения нужного цвета и заказывать краску в специальных фирмах, занимающихся подготовкой красок для типографий. В общем, такого рода работы очень ответственны, дорогостоящи и требуют очень серьезного подхода.
При создании цветов во всех программах необходимо учитывать, что допуски при производстве диапозитивов составляют 1,5 — 2% и при производстве печатных форм 2 — 3%, то есть на 3 — 4% плашка может быть потеряна. Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения:
Ink Colors - Eurostandart (Coated)
Dot Gain - 20% (офсет), 15% (мелованные бумаги плотностью больше 90 г/м2), 15% (мелованные бумаги плотностью меньше или равной 90 г/м2)
Separation Type - GCR
Black Generation - Light
Black Ink limit - 85%
Total Ink limit: для матовой бумаги - 320%, для глянцевой бумаги - 340%

Шрифты
Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, ее нужно использовать. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить нам все используемые в макете шрифты. Все шрифты должны быть предоставлены в следующих форматах:
а) Adobe Type 1 (PostScript)
б) TrueType
Независимо от программного продукта предоставляются все шрифты, использующиеся в верстке. При этом они должны содержать все необходимые начертания. Недопустимо использование несуществующих начертаний. Многие программы умеют их имитировать и такие шрифты заменяются на другие типа Courier или подходящие по начертанию.
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности одной папки Suitcase (Font Suitcase) c файлами экранных представлений всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript Font).
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2-x файлов для каждого начертания: файла метрики (расширение *.pfm) и собственно шрифта (расширение *.pfb).
Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов (Suitcase) для каждого начертания.
Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf).
Недопустимо использование системных шрифтов и одноименных шрифтов разного типа.
Минимальный размер шрифта:
- для рубленых гарнитур — 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);
- для засеченных гарнитур — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
- выворотка для рубленых гарнитур — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
- выворотка для засеченных гарнитур — 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).

Замечания по конкретным программам
QuarkXpress, Adobe InDesign, Adobe Pagemaker
При заверстывании в полосу векторных изображений в формате EPS следите за тем, чтобы в этом файле присутствовали только используемые вами цвета. При этом они должны называться так же, как они называются в файле верстки. Например, если в верстке триадный голубой цвет носит название «Голубой», а в файле EPS — «Cyan», то велика вероятность, что при выводе они будут находиться на разных пленках. Шрифты, содержащиеся в файле EPS, должны быть конвертированы в кривые.
Надо четко представлять себе способ, которым будет воспроизводиться тот или иной цвет, и в зависимости от этого устанавливать его атрибуты. Атрибут Spot должен устанавливаться лишь тогда, когда предполагается печатать этот цвет отдельным прогоном; в противном случае должен быть установлен атрибут Process.
Во избежание недоразумений удалите из файла верстки все не используемые цвета.
Полутоновые файлы (TIFF, Photoshop EPS, PSD), заверстываемые в полосу, ни в коем случае не должны содержать лишних каналов и путей.
Не используйте линии толщиной Hairline. Выводное устройство может вывести такую линию как самую тонкую из возможных (т.е. толщиной в 1 пиксел). Если Вам нужна тонкая линия, установите ее толщину в 0.3 pt.
Никогда не сохраняйте изображения внутри публикации. Все импортируемые изображения должны иметь атрибут «External Link». Исключением могут служить только совсем маленькие векторные изображения (не больше 10–15 KB).
CorelDRAW
Полное рассмотрение всех нюансов макетирования в этом пакете выходит за рамки настоящего обзора. Если Вы можете верстать не CorelDRAW, пожалуйста, не верстайте в нем! Без значительного опыта работы с этим пакетом добиться предсказуемых результатов очень трудно. Для тех, кто по разным причинам хочет верстать в CorelDRAW, несколько основных положений.
Ни в коем случае не используйте:
- двух- и многоцветных текстурных заливок;
- импорта полутоновых изображений с включенным атрибутом External Link;
- мягких теней;
- полутоновых изображений с прозрачным фоном.
Не нужно злоупотреблять такими эффектами, как линзы и PowerClip. Чем меньше специальных эффектов Вы используете, тем выше вероятность удачи.
В файле не должно быть объектов, раскрашенных цветами палитр иных, чем CMYK или Pantone Matching System Color. Ни в коем случае не используйте палитры RGB и CMYK255.
Конвертируйте все шрифты в кривые.
Внимательно следите за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов больше 700–800. Вероятность нормального вывода кривой с количеством узлов более 1024 равна нулю.
Как настраивается Acrobat Distiller (v 6.0 и выше):
Изменяем готовый план High Quality:
General:
compatibility Acrobat 4.0 (PDF 1.3)
resolution – 2540
optimize for fast web view – галочку убрать
Images:
Color images:
compression- ZIP
Grayscale images:
compression- ZIP
Monochrome images:
без изменений
Не нужно злоупотреблять такими эффектами, как линзы и PowerClip. Чем меньше специальных эффектов Вы используете, тем выше вероятность удачи.
Fonts, Color, Advanced, Standarts: ничего не менять
В случае обнаружения ошибок при проверке указанных выше параметров электронный оригинал-макет будет возвращен на доработку заказчику или направлен на доработку в отдел допечатной подготовки, что в обоих случаях может привести к срыву сроков сдачи тиража заказчику. В случае несоответствия электронного оригинал-макета техническим требованиям типографии ответственность за качество печати тиража лежит на Заказчике.
PPD, настройки AcrobatDistiller для генерации pdf файла, а также цветовой профиль нашей типографии вы можете получить в отделе пре-пресс, заказав его у менеджера и сообщив адрес электронной почты!
По всем вопросам, возникшим в процессе подготовки макета к сдаче в типографию, обращайтесь к нашим специалистам.
Мы всегда с радостью поможем Вам!



Дизайн ГрафИмпресс www.gipress.ru